» » » Сравнение MTA и SA-MP: что лучше?
Все категории
Популярное
Голосование
Какую операционную систему вы используете на компьютере?



Давайте же наконец выясним, чем отличаются два самых популярных клиента для игры по сети.

MTA не так популярен среди игроков, однако многие крупные проекты SA-MP всерьёз задумываются о том, чтобы продолжать своё дело на новой платформе. И дело здесь вот в чём. В первую очередь, стоит отметить, что клиент SA-MP сильно устарел и уже давно не может обеспечить для игроков и разработчиков серверов как минимум ничего: куча багов, мало возможностей для новых разработок, ограничение на серверах в 1000 слотов, отсутствие обновлений клиента и при этом простор для новых читов. Разработчики SA-MP не занимаются клиентом, последняя его версия вышла весной 2015-го, и её возможности и доработки настолько незначительны, что разницу с предыдущей версией ощутили далеко не все.

Время идет, а игра GTA San Andreas по меркам человеческой жизни уже давно пошла в школу и не так уж далека от того, чтобы её закончить. Тяжело найти здравомыслящего человека поколения начала нулевых, кто бы сказал, что никогда не играл в эту игру. Тем не менее, сколько лет сейчас этому поколению? IT-сфера развивается семимильными шагами, а новые игры не поддаются сравнению с теми, которые выходили во времена GTA San Andreas. Игра перестаёт получать приток новых игроков, а старые игроки взрослеют, и их интересы уже далеки от компьютерных игр. Это применимо и к клиенту SA-MP.

Но даже несмотря на все эти причины, заметим, что достойных аналогов игре GTA и клиенту SA-MP не так уж много (а они вообще есть?). Если говорить конкретно про клиенты для игры по сети, то вернемся как раз к тому, с чего и начинали этот текст. MTA является единственным на сегодняшний день достойным аналогом клиента SA-MP.

Давайте сравним эти два клиента.

Читы:

SA-MP: Античит разрабатывается непосредственно разработчиками проектов (для каждого проекта, разумеется, отдельно). При этом в клиенте множество багов и уязвимостей, которые на уровне мода исправить невозможно.

MTA: Разработчики MTA оперативно фиксят все читы на уровне самого клиента практически сразу после их появления.

Оптимизация:

SA-MP: Код не оптимизирован, и малейшая ошибка в нём может вызвать целое падение сервера.

MTA: Код более сбалансирован, и ошибки не так критичны для работы сервера.

Поддержка и обновления клиента:

SA-MP: Последнее обновление 0.3.7 вышло в мае 2015-го, при этом изменения по сравнению с версией 0.3z не очень значительны.

MTA: Разработчики стабильно обновляют свой клиент, причем обновление скачивается автоматически при заходе в игру.

Ограничение сервера на количество слотов:

SA-MP: Максимальное количество слотов: 1000.

MTA: Количество игроков на одном сервере на данный момент ограничивается числом 4000.

Визуальное оформление объектов, скинов, оружия и т.п.:

SA-MP: Все модели стандартны и ограничены небольшими возможностями клиента, для замены модельки каждый игрок должен изменить её у себя в GTA San Andreas, и видна она будет только ему.

MTA: Разработчики сервера могут изменить любую модель оружия или скина и оформления интерфейса, и все игроки увидят обновленный вариант.

Сравнение MTA и SA-MP: что лучше?

Подведем итог. По всем сравниваемым пунктам клиент MTA значительно превосходит SA-MP, и поэтому на сегодняшний день MTA стал серьезным конкурентом, который обогнал своего старшего брата во всём. Во всём, кроме онлайна и популярности.

Но складывается впечатление, что это лишь вопрос времени.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Напишите ответ цифрой: 5+3-1=?
Ответ:*
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив